Многие предприятия малого бизнеса пренебрегают формированием интернет-репутацией. Но онлайн ли ваш бизнес или оффлайн, интернет все-равно будет влиять на него. Сейчас потенциальный клиент, принимая решение о покупке товаров или услуг, в первую очередь изучает репутацию компании в интернете.
Управление репутацией компании в сети и её восстановление — это популярное на сегодняшний день направление онлайн-маркетинга. Репутационное агентство Web Reputation каждый день работает с репутацией в интернете, и мы точно знаем, как легко ее разрушить, если не задуматься заранее о защите деловой репутации в сети.
Вот наши профессиональные советы для предприятий малого бизнеса.
- Для начала вы должны обеспечить присутствие компании во всех социальных сетях. Хотите вы того или нет, но покупатели будут обсуждать ваш бизнес или бренд в интернете. И в ваших же интересах контролировать, как будет представлен ваш бренд в сети. Также управление социальными сетями позволит улучшить ранжирование в поисковиках вроде Гугла или Яндекса.
- Работайте с негативом. Необходимо оперативно реагировать на отрицательные интернет-отзывы и качественно их обрабатывать; при необходимости проводить удаление негатива и написание новых позитивных отзывов.
- Словам клиентов на официальных сайтах верят все меньше и меньше, поэтому не стоит пренебрегать дополнительными возможностями — повышение рейтинга на сайтах отзовиках, регистрация в справочниках организаций, отзывы сотрудников о компании на различных площадках, посвященных работодателям.
- Постоянный мониторинг. Вообще именно с этого нужно начинать работу по управлению репутацией фирмы в сети. Нужно понимать, что происходит с вашим брендом и с конкурентами на данный момент, куда двигаться. Для этого лучше заказать профессиональный аудит репутации компании, но также можно попробовать и самостоятельно собрать информацию.
- Еще один полезный инструмент управления репутацией – контекстная реклама. С её помощью можно вывести сайты с положительными отзывами о компании на первые строки поисковой выдачи.
Как видите, управлять репутацией малого бизнеса в сети можно и нужно. Плюсом это обязательно привлечет новых клиентов. И для этого не нужны какие-либо сверхусилия. Но, конечно, это ежедневная и методичная работа. И если вы не готовы этим постоянно заниматься, то лучше нанять специального сотрудника или обратиться в pr-агентство.