Исследование RepTrak 2020 в Великобритании раскрывает ключевые «фишки» в репутационной стабильности.

Корпоративная репутация, создание и поддержание репутации — дело непростое для любого бизнеса. В обычное время или во время глобальной пандемии, такой как сейчас. Важно, чтобы каждая компания отслеживала не только свой собственный показатель репутации, но и тенденции, влияющую на оценку качества репутации в стране, в отрасли и в мире, чтобы знать, когда и как они должны вносить изменения, которые могут привести к улучшению.

Показательный пример: репутация среднего бизнеса в Великобритании упала в прошлом году. Это одно из ключевых результатов нашего ежегодного анализа репутации, в него вошло около 500 компаний, работающих в Великобритании, который был проведен в январе и феврале этого года при участии 7 657 респондентов из информированной широкой общественности.

Репутация превосходства.

 Двадцать четыре компании достигли самой высокой награды RepTrak – что является оценкой отличной  репутации, в Великобритании.

В Топ-10 страны, имеет место быть реальное многообразие в секторе и в том, что делают эти предприятия. В число таких компаний входили самые разные производители продуктов питания, такие как Kellogg’s и Ferrero, гиганты FinTech PayPal и центр развлечений The Walt Disney Company. Многих из этих предприятий, также можно найти в нашем глобальном списке самых уважаемых компаний.

«Нам невероятно скучно получать такую награду», — говорит Крис Силкок, управляющий директор Kellogg’s в Великобритании, который получил звание самой уважаемой компании в нашем исследовании в Великобритании в 2020 году. «Мы были в Великобритании с 1922 года, и мы знаем, что нам нужно продолжать усердно работать каждый день, чтобы заработать право места на столах для завтрака у людей. Я уверен, что признание RepTrak показывает, что люди понимают, что мы — бизнес, ориентированный на цели. Это говорит не только о качестве продуктов, которые мы готовим, но и о нашей работе по борьбе с голодом через нашу давнюю программу, и нашу поддержку устойчивого производства продуктов питания»

Эти компании, входящие в десятку лучших, берут свое начало в США, Европе и Восточной Азии. Одна пропавшая страна — это сама Великобритания. Британская публика слабо отдает предпочтение отечественному бизнесу, и хотя некоторые достигают  отличной  репутации, ни один из них не входит в десятку лучших.

Предприятия под давлением.

 Тем не менее, в то время как репутация бизнеса, в целом, остается сильной, вторая по величине классификация в нашей модели репутации — в этом году снизились. Это полностью меняет репутационный прогресс, достигнутый между 2018 и 2019 годами.

Причиной этого стал год общественного, политического и медийного давления на поведение компаний.

Летом 2019 года движение «Восстание при исчезновении» привлекло внимание в Великобритании и за ее пределами, к проблемам экологии и устойчивости. Дискуссии о более высокой цели стали мейнстримом в Давосе и на других общественных форумах, а роль бизнеса за пределами прибыли, становится доминирующей темой. Даже Financial Times  утверждала, что «долгосрочное здоровье свободного предпринимательского капитализма будет зависеть от получения прибыли с целью».

В результате этого тщательного изучения, бизнес в Великобритании в этом году продемонстрировал более слабые результаты в отношении наиболее важных факторов репутации, включая меры управления (этическое, справедливое и прозрачное поведение) и добросовестное корпоративное гражданство (ответственность за окружающую среду, поддержка добрых дел и положительное влияние на общество).

Тенденции сектора

В последние годы, технологический сектор столкнулся с проблемами репутации, его обвинили в распространении «фальшивых новостей», способствующих экстремизму и кибер-буллингу, а также в обхождении налоговых обязательств Великобритании. Но в 2020 году мы видим сектор с улучшающейся репутацией, гораздо лучше демонстрирующей свой вклад и ценность для британских компаний, работающих в сфере технологий и улучшающих репутацию в этом году. Такие компании, как Google, Netflix и Spotify, обладают одной из самых лучших показателей репутации.

Global Oil Majors — Royal Dutch Shell, Total, Chevron и другие — не являются компаниями, которые обычно считаются лидерами репутации, и хотя их репутация среди британских потребителей остается средней, они улучшаются, поскольку сектор реагирует на критику в отношении их вклада в изменение климата и изменения в их бизнес-моделях.

Генеральный директор Shell Бен ван Берден признал, что мир «движется недостаточно быстро, чтобы справиться с изменением климата», и обязался Shell сократить выбросы углерода на 50% в соответствии с Парижским соглашением. Shell была вознаграждена двузначным показателем улучшения репутации в Великобритании.

В то время как технологические и нефтяные компании улучшаются, розничный сектор Великобритании отличается снижением оценки. После года, было закрыто более 6000 магазинов, закрывшихся на реструктуризации бизнеса и потери рабочих мест на главных улицах по всей стране, репутация сектора значительно упала. Унифицированный и сокращенный, универмаг Debenhams возглавляет отраслевое падение.

Рост и защита репутации в 2020 году.

Ни один лидер бизнеса не начинал 2020 год с плана, как реагировать на глобальный кризис, такой как COVID-19. Месяцы работы на дому, в закрытых магазинах и на складах, необходимость увольнения работников и прекращение международных деловых поездок, нарушали каждый план 2020 года.

Несмотря на то, что мы знаем, что некоторые предприятия в период кризиса, добиваются лучших результатов, чем другие, данные RepTrak также показывают, что репутация бизнеса в Великобритании в 2020 году остается стабильной.

Для лидеров, стремящихся защитить свою репутацию в неопределенный 2020 год, или тех, кто недоволен своей работой и хочет улучшить ее, наш анализ в Великобритании предлагает три ключевых урока:

  • Как и в прошлые кризисы, такие как финансовый кризис 2008–2009 годов, ожидания ответственного корпоративного поведения возрастут. Это будет особенно справедливо для тех предприятий, которые получили государственную финансовую поддержку, в рамках программы отпусков, возвратных займов или другой поддержки.
  • Важность управления тем, что важнее всего  для репутации. Правильное получение основных продуктов и услуг, обеспечение корпоративного гражданства и демонстрация хорошего управления, являются ключом к репутации. Они должны быть приоритетными в любом плане бизнеса и коммуникаций.
  • Все большее внимание следует уделять тому, чтобы  делать правильные вещи, когда речь идет о сотрудниках, потому что это фактор растёт в отношении оценки репутации. Это было верно до появления COVID-19 и является тенденцией, которая будет ускоряться во время любого экономического спада после COVID.

Жду с нетерпением.

Поскольку пандемия COVID-19 продолжается, компании продолжат корректировать свои бизнес-модели и методы. Стабильность репутации на данный момент — это хорошо, но по мере того, как мы смотрим в будущее, потребители начнут требовать больше, и разные вещи — от бизнеса. От того, как они отреагируют, зависит, насколько стабильной будет корпоративная репутация в этом году.

Меню