Адвокаты бренда и Агенты влияния
Адвокаты бренда (brand advocates) — это те клиенты, которые уже лояльны. Их поощряют и мотивируют активно выражать свою любовь к компании и ее продукции. Бренд-адвокация может быть в виде написания отзывов, рецензий, обзоров продукции и так далее. Агенты влияния (influencers) — это знаменитости, лидеры мнений, критики, эксперты в определенной нише рынка.
Адвокат бренда – это человек, который купил продукцию определенного бренда, остался ею доволен и поделился своим положительным мнением с обществом.
Агенты влияния — это активные пользователи социальных сетей, форумов, блогов, имеющие большую аудиторию и явную позицию по интересующей нас теме (негатив, позитив, критика, эмоции и т.д.). Владея определенным авторитетом на ресурсе, они способны очень сильно влиять на свою аудиторию, настраивая ее «За» или «Против» бренда. Агенты влияния обычно используют творческий подход к созданию контента, нацеленного на продвижение конкретных брендов. Обе стратегии тесно связаны с контент-маркетингом и маркетингом в социальных медиа.