Анализ конкурентов
Как говорил великий китайский военный эксперт: «Знай своего врага и знай себя, и ты сможешь провести тысячу битв без поражений». чтобы успешно выигрывать сражение за клиента, необходимо досконально знать не только свой товар, но и своих соперников. Любой бизнес существует в конкурентной среде.
Конкурентный анализ позволяет оценить сильные и слабые стороны ваших конкурентов и выявить эффективные стратегии для формирования ваших преимуществ. Допустим, у вас уже создан бизнес, вы вроде как неплохо работаете уже год, два, три, у вас хороший сервис и нормальные цены, но такие метрики как LTV (жизненный цикл клиента), Customer Retention Rate (коэффициент удержания клиента) оставляют желать лучшего?
Значит на рынке существует более выгодное предложение от ваших конкурентов. Чтобы вернуть покупателей, нужно проанализировать их работу: найти то, что привлекает клиентов, и предложить какое-то уникальное преимущество, создать ценность.
Анализ конкурентов нужен, когда вы беретесь за что-то новое и не знаете, как к этому подойти. Начали продвигаться в соцсетях, делаете новый сайт, расширяете ассортимент — сначала посмотрите, как это уже сделали ваши конкуренты. Сможете не допустить их ошибок и сделать лучше.
Конкурентный анализ — это стратегия, при которой вы определяете основных конкурентов. А затем исследуете их продукты, продажи и маркетинг.
Так вы можете создать надежные бизнес-стратегии, которые улучшат ваш бизнес.
Конкурентный анализ может помочь вам изучить все тонкости работы ваших конкурентов. А затем найти потенциальные возможности, где вы можете их превзойти.
Проводить качественный анализ конкурентной среды рынка необходимо в несколько этапов:
- Постановка проблем и конкретных целей исследования для решения текущих задач
- Создание и группировка реального списка конкурентов, а также аудитории покупателей, с которой они взаимодействуют
- Подготовка технических средств сбора информации, поиск с последующей систематизацией доступных сведений
- Структурирование, исследование, оценка качества собранных данных
- Создание подробного отчета, используя способы анализа конкурентов для формирования новой стратегии продвижения