Для любого малого предприятия очень важна репутация, ведь им приходится конкурировать с огромными корпорациями и перекупщиками, которым принадлежит 80-90% рынка. При правильном подходе к репутации своей фирмы возможно увеличить стоимость выпускаемой продукции и завоевать любовь клиентов. Наиболее ярко влияние репутации на стоимость продукции выражена в сельском хозяйстве.
Сегодня, к сожалению, многие потребители не имеют четкого представления откуда поступают товары на рынок. Как показывает практика 70% продаваемого товара поступает от перекупщиков-спекулянов, которые накручивают 200-300% от себестоимости выращенной продукции.
Данное положение на рынке существенно снижает ценность фермерского труда. Только тесная работа производителей с конечным потребителем поможет повысить долю рынка принадлежащую прямым поставкам и соответственно снизить стоимость продаваемой продукции.
Согласно экспертной оценке за последние годы в мире в 2,5 раза возрос удельный вес продукции, которая реализуется на локальных рынках. К тому же растет рынок гостеприимства HoReCa, однако сегмент супермаркетов все также остается за перекупщиками и крупными агрохолдингами.
Данная динамика показывает, что потребители стали чаще покупать у ответственного производителя, которые открыто делятся информацией со своими потребителями. К тому же, за экологическое производство и стабильные поставки конечный производитель готов платить большую цену.
Отечественные производители должны развиваться и прислушиваться к тенденциям рынка, т.к. есть вероятность столкнуться с феноменом “болгарского тупика”. В 2007-2008 году на рынок Болгарии зашли известные сети супермаркетов. В это же время по всей стране стартовала рекламная компания, которая убеждала в не качественности продукции у мелких фермеров. В результате такого пиара многие мелкие производители разорились, т.к. продукция не могла пройти сертификацию по стандартам ЕС, а в крупных городах спрос на данную продукцию упала на 90%.
Невзирая на митингующих предпринимателей, государство не встало на защиту их интересов, а сообщила о том, что объем рынка, принадлежащий малым предприятиям, займут крупные агрохолдинги. Соответственно тем самым власти подтолкнув к закрытию малых предприятий.
Именно поэтому не стоит забывать о русской пословице “спасение утопающих — дело рук самих утопающих”.Не допустить подобного исхода поможет только наработанная репутация, ведь тесный контакт с потребителем поможет сделать правильный выбор невзирая на провокацию.
Я, как специалист по управлению и руководитель репутационным агентством Web Reputation, рекомендую начать работу со своими клиентами на местном уровне и вести открытую деятельность, приглашая экспертов и специалистов на свои поля, фермы. Тесная работа с заинтересованными лицами помогает выстроить качественную и долгосрочную работу с конечным потребителем. Так же, могу порекомендовать мелким фермерам наладить работу с ресторанами, кафе и гостиничными комплексами на местном уровне, предложив экскурсию на свою ферму, поля и дегустацию продукцию. Такой шаг позволит наладить позитивные взаимоотношения с клиентами, а регулярная публикация статей о вашей деятельности, используемых препаратов и их эффективности продемонстрирует вашу открытость. К тому же ваш опыт и знания можно использовать в качестве советов для домашнего хозяйства. Так вы станете знаменитыми у себя в регионе и приобретете авторитет в глазах своих клиентов и партнеров.