Управление репутацией в сети. Лайфхаки для малого бизнеса.

Многие предприятия малого бизнеса пренебрегают формированием интернет-репутацией. Но онлайн ли ваш бизнес или оффлайн, интернет все-равно будет влиять на него. Сейчас потенциальный клиент, принимая решение о покупке товаров или услуг, в первую очередь изучает репутацию компании в интернете.

Управление репутацией компании в сети и её восстановление — это популярное на сегодняшний день направление онлайн-маркетинга. Репутационное агентство Web Reputation каждый день работает с репутацией в интернете, и мы точно знаем, как легко ее разрушить, если не задуматься заранее о защите деловой репутации в сети.

Вот наши профессиональные советы для предприятий малого бизнеса.

  1. Для начала вы должны обеспечить присутствие компании во всех социальных сетях. Хотите вы того или нет, но покупатели будут обсуждать ваш бизнес или бренд в интернете. И в ваших же интересах контролировать, как будет представлен ваш бренд в сети. Также управление социальными сетями позволит улучшить ранжирование в поисковиках вроде Гугла или Яндекса.
  2. Работайте с негативом. Необходимо оперативно реагировать на отрицательные интернет-отзывы и качественно их обрабатывать; при необходимости проводить удаление негатива и написание новых позитивных отзывов.
  3. Словам клиентов на официальных сайтах верят все меньше и меньше, поэтому не стоит пренебрегать дополнительными возможностями — повышение рейтинга на сайтах отзовиках, регистрация в справочниках организаций, отзывы сотрудников о компании на различных площадках, посвященных работодателям.
  4. Постоянный мониторинг. Вообще именно с этого нужно начинать работу по управлению репутацией фирмы в сети. Нужно понимать, что происходит с вашим брендом и с конкурентами на данный момент, куда двигаться. Для этого лучше заказать профессиональный аудит репутации компании, но также можно попробовать и самостоятельно собрать информацию.
  5. Еще один полезный инструмент управления репутацией – контекстная реклама. С её помощью можно вывести сайты с положительными отзывами о компании на первые строки поисковой выдачи.

Как видите, управлять репутацией малого бизнеса в сети можно и нужно. Плюсом это обязательно привлечет новых клиентов. И для этого не нужны какие-либо сверхусилия. Но, конечно, это ежедневная и методичная работа. И если вы не готовы этим постоянно заниматься, то лучше нанять специального сотрудника или обратиться в pr-агентство.

Меню